Что такое IP-телефония? Согласно определению, это телефонная связь, осуществляемая по протоколу IP. Проще говоря, это организация входящих и исходящих звонков при помощи интернет-сетей. IP-телефония постепенно вытесняет классический домашний телефон, так как обладает множеством преимуществ и не требует дополнительной прокладки кабеля, если в доме уже подключен проводной интернет. Подобная телефония намного производительнее и используется для все тех же повседневных разговоров как частного, так и коммерческого характера.

Как функционирует IP-телефония

Ее работа осуществляется через интернет-каналы, а устанавливают связь VoIP-провайдеры с использованием имеющихся у них серверов. На одном из серверов провайдера находится база его абонентов. На другом производится отслеживание местоположения обслуживаемых абонентов и их IP-адреса. Третий сервер отвечает за перенаправление голосового трафика. В целом картина IP-звонка выглядит следующим образом:

  1. Телефонное устройство абонента, производящего вызов, запрашивает у SIP-сервера абонентов возможность совершения звонка;
  2. SIP-сервер дает запросы на сервер переадресации и сервер, отвечающий за местоположение абонентов;
  3. Система определяет местонахождение вызывающего и принимающего вызов пользователей, после чего SIP-сервер их соединяет.

Особенностью такой технологии совершения вызовов является возможность дозвона не только на IP-телефоны, но и на мобильные устройства, домашние стационарные телефоны, включая те, что находятся в других странах. Есть поддержка и получения обратных звонков с традиционной телефонии на IP. Для этого используется дозвон на виртуальный номер пользователя или городской шлюз с дополнительным внутренним номером.

Основные возможности IP-телефонии

Виртуальные номера

Любой владелец IP-телефонии может купить неограниченное число виртуальных номеров. Виртуальные номера – это все те же традиционные номера, используемые для прямого дозвона. При этом технология позволяет подключить номера сразу с нескольких регионов страны или вообще виртуальные номера IP-телефонии с разных стран. Один абонент, например, может получать звонки как на московский, так и на питерский номера, нью-йоркский или парижский, находясь в любом городе России.

Многоканальность

Принимать телефонные звонки от нескольких абонентов на один номер одновременно с возможностью переключения между ними – это реальность. Все зависит от тарифа – один позволяет принимать десятки, а другой сотни звонков одновременно. Поэтому проведение конференций с IP-телефонией происходит максимально удобно.

Принцип работы IP-телефонии

Запись разговоров

Записывать звонки можно без использования дополнительного оборудования – автоответчиков. Запись разговоров производится на платформе самого VoIP-провайдера, что особенно ценно для корпоративных клиентов, использующих виртуальные АТС (автоматическая телефонная станция). Но стоит знать, что время записи ограничивается тарифом, и при необходимости его можно увеличить, докупив память на сервере провайдера.

IVR меню

Это голосовое меню. Вы с ним сталкиваетесь, когда звоните в службу техподдержки и вам говорят, что для произведения той или иной операции нужно нажать цифру 1, 2 и т.д. Сформировать IVR-меню можно в специальной панели управления.

Виртуальные АТС

Является аналогом классической офисной АТС. Не требует приобретения дорогого оборудования, так как все происходит за счет ресурсов провайдера. Возможности АТС:

  1. Создание и настройка IVR меню;
  2. Распределение входящих звонков по разработанным сценариям;
  3. Интеграция с CRM;
  4. Анализ работы сотрудников;
  5. Ведение статистических и отчетных данных;
  6. Запись звонков;
  7. Короткие внутренние номера;
  8. Перехват звонков.

Стоимость IP-телефонии

У каждого провайдера тарифы разные, но, в целом, IP-телефония является дешевым видом связи. Обычно вызовы внутри сети являются бесплатными. Звонки на другие номера примерно такие:

  1. На мобильные устройства – по России до 2 рублей за минуту;
  2. На стационарные телефоны – около 0,5 рубля за минуту;
  3. Звонки за границу – от 0,5 рубля за минуту.

В зависимости от направления звонка, стоимость вызовов может значительно варьироваться в сторону увеличения.

Недостатки IP-телефонии

  1. Плата за прямые номера, необходимые для звонков на домашние или мобильные телефонные устройства;
  2. На некоторые направления стоимость звонков очень завышена;
  3. Полная зависимость от интернета и его качества.
  4. intrastar