Анализ проблем с трафиком при помощи утилиты WinMTR

Диагностика проблем подключения с помощью программы WinMTR

Доступ к Интернету по разным причинам может быть ограничен. Чтобы разобраться в ситуации, необязательно обращаться в службу технической поддержки провайдера. Низкая скорость трафика, отсутствие связи с ресурсом, периодические сбои – выяснить, что происходит, можно самостоятельно. Понадобится простая и действенная программа WinMTR, которую можно бесплатно скачать в сети и после активации на компьютере использовать для диагностики домашнего Интернета.

Утилита хороша тем, что отслеживает весь маршрут трафика, указывая, на каком из участков происходят сбои. Например, вы не можете попасть на выбранный сайт и хотите знать, по чьей вине это происходит. Достаточно запустить WinMTR, она проанализирует трафик на каждом участке, укажет источник проблем. По результатам трассировки станет ясно, виноват ли в сбое провайдер либо неполадки происходят на стороне хостинга. Не исключено, что причина – в технических работах, выполняемых владельцем сайта, он ограничил на время доступ к ресурсу. Зачем нужны эти знания? Чтобы оперативно устранить неполадки. Результаты трассировки трафика программой WinMTR – повод обратиться в техподдержку, указать на недоработки. С показателями утилиты программисты и инженеры спорить не станут, этот инструмент хорошо известен в компьютерном мире, где пользуется заслуженным уважением.

Как настроить и запустить WinMTR

Скачать программу не составит труда на многих ресурсах, но лучше выбирать проверенные сайты, там подцепить вирус в принципе невозможно. Адреса сайтов легко найти на профильных форумах. Если есть знакомый программист, то поинтересуйтесь, какими ресурсами он пользуется. А лучше – попросите записать на флешку WinMTR, эта утилита есть у каждого уважающего себя специалиста в области компьютеров.
Устанавливается программа в несколько кликов, затем для удобства стоит поместить ее ярлык на рабочем столе и запустить. Интерфейс утилиты поддерживает английский язык, так что новичкам разобраться в принципах ее работы будет не просто. На самом деле ничего сложного в WinMTR нет. В окошко с надписью Host необходимо ввести имя сайта либо его ip-адрес, нажать кнопку Start.

Обычно на анализ информации уходит 3-4 минуты. Этого достаточно, чтобы программа изучила порядка 200-300 пакетов. На монитор выводятся ip-адреса ключевых узлов, через которые проходит трафик. Каждый адрес снабжен подробной информацией с указанием потерь трафика в процентном выражении. Остается выбрать узлы, где самые высокие показатели, и определить, кому они принадлежат.

С этой задачей прекрасно справятся специалисты службы техподдержки, вам достаточно базового представление о том, что означают ключевые показатели WinMTR. Сперва нужно настроить утилиту под себя, заглянув в раздел Options. Многие оставляют настройки программы без изменений, приняв вариант по умолчанию. В большинстве случаев для получения объективной картины трассировки достаточно выполнить проверку трех-пяти десятков узлов. Их количество допустимо ограничить в настройках, равно как и прописать размер пингов – запросов, которые компьютер посылает заданному узлу.

Как расшифровать результаты трассировки?

Проанализировать данные, полученные утилитой WinMTR, не сложно. Они будут представлены в сводной таблице, где Nr – номер маршрутного узла, а Hostname – адрес узла, с которым попыталась связаться утилита. Основной показатель в таблице – Loss. В колонке с этим именем содержится информация о проценте потерь трафика. Это позволяет определить, на каком из узлов возникли проблемы. Вспомогательные данные в таблице указывают, сколько запросов было отправлено на данный узел, и сколько ответов получено. Также учитывается минимальная и максимальная скорость отклика, что дополняет картину и позволяет выявить проблемные узлы на маршруте.

Ваша задача – понять, на каком этапе возникли проблемы, чтобы знать, стоит ли обращаться в техподдержку провайдера. Для этого нужно выбрать проблемные маршрутные узлы с высоким процентом потери трафика и определить, кому они принадлежат. Для этого достаточно скопировать указанный в таблице ip-адрес и прогнать его через любую поисковую систему. Если он принадлежит провайдеру, можете смело с ним связываться и предъявлять претензии по поводу качества обслуживания.
Самостоятельно устранить проблему вам не удастся, но о ней нужно известить поставщика услуг. Для этого достаточно сохранить результаты трассировки и отправить их в службу техподдержки, указав свой логин в системе.

intrastar