Несмотря на стремительное развитие технологии Wi-Fi, пользователи продолжают пользоваться проводным подключением, поскольку оно более стабильное и передает данные быстрее. Оно состоит из множества хрупких элементов, которые можно повредить при неаккуратном обращении. Это приводит к тому, что система не распознает подключение и, как результат, – не работает интернет. Существует множество причин того, что система не отображает соединение:

  • провод неправильно подключен;
  • кабель или коннектор повреждены;
  • роутер, модем, оборудование оператора неисправны;
  • параметры адаптера неверно установлены;
  • вирусы и сторонние программы скрывают подключение.

Перед тем, как проверять состояние комплектующих персонального компьютера, следует позвонить поставщику услуг. Возможно, проводятся технические работы или оборудование вышло из строя.

Повреждение кабеля

Кабель – самое слабое звено проводного соединения. Как правило, его часть располагается в квартире, а все остальное – за ее пределами. Многие провайдеры проявляют небрежность и не защищают проложенный кабель кожухами в легкодоступных местах.

Другой фактор – внутриквартирная проводка. Животные и дети могут легко повредить тонкие проводки, поэтому следует размещать их в недоступных местах. При обнаружении повреждений лучше заменить весь негодный кабель, но можно также соединить проводки самостоятельно, учитывая цвета обмотки.

Следующая причина – поврежденные контакты коннектора. Если они создают плохое соединение, то их следует подогнуть с помощью отвертки. Окончательно проверить работоспособность кабеля поможет другой компьютер. Если операционная система его видит, значит, проблему нужно искать в компьютерном оборудовании.

Неисправности компьютера

Предполагается, что неисправность необходимо искать в системном блоке или операционной системе. Не обязательно сразу проверять адаптер, ведь наиболее частая причина отсутствия интернета – сбитые настройки параметров сети и Windows. Если раньше интернет нормально работал, то можно воспользоваться резервным копированием. Особенно это актуально при автоматическом обновлении системы, поскольку новые патчи могут сбросить некоторые настройки.

Далее стоит проверить правильность подключения. В некоторых случаях сетевой адаптер не может увидеть кабель, так как неправильно установлена предельная скорость. Необходимо зайти в параметры адаптера и поставить автоматическое определение скорости.

Если ничего не помогает, то можно попробовать удалить сетевую карту в диспетчере устройств. Установленная карта отображается во вкладке “Сетевые адаптеры”. Ее название зависит от производителя и драйвера, но иногда может использоваться просто LAN. Далее следует нажать на строку с наименованием правой кнопкой мыши и выбрать “Удалить устройство”. После перезагрузки операционной системы адаптер будет снова отображаться.

Проблема с драйверами и заражение вирусами

Драйверы сетевой карты – еще одно слабое место, часто приводящее к сбоям и проблемам в работе интернета. Операционная система Windows автоматически находит, устанавливает и обновляет драйвера всех комплектующих. Найти их можно на официальном сайте производителя сетевой карты. Есть смысл установить предыдущую версию, поскольку обновленная может оказаться недоработанной и как раз стать причиной того, что компьютер не определяет кабель.

Существует огромное количество вирусов, которые легко обходят антивирусные программы и наносят вред операционной системе. Если на компьютере уже установлена защитная программа, то лучше ее удалить и полностью просканировать систему другим антивирусом. Если после проверки были найдены вредоносные файлы, то нужно поместить их в карантин и перезагрузить компьютер.

Если нет возможности переустановить драйверы, а вирусы не удаляются, придется полностью переустанавливать Windows. Такой вариант является решением всех проблем, но при условии, что все комплектующие компьютера в рабочем состоянии. Перед очисткой жесткого диска важно не забыть скопировать важные личные данные на внешний носитель.

Итог

Существует множество причин того, что сетевая карта не видит подключенный кабель. Стоит отметить, что провайдеры часто ограничивают доступ при проведении технических работ или подключении новых абонентов. Поэтому, в первую очередь, необходимо уточнить информацию, обратившись в техподдержку. Если со стороны провайдера нет проблем, то придется проверять все оборудование и систему.

intrastar