Что делать, если скорость домашнего интернета сильно ниже заявленной

В любом тарифе провайдера указывается скорость интернета в формате “до Х Мбит/с”. Обычно пользователи, подключаясь к выбранному тарифному плану, уверены, что они получают скорость, которую оплатили. Но часто реальные показатели оказываются ниже заявленных. Разберемся, почему домашний интернет бывает медленнее указанного провайдером.

Отличия реальной и рекламируемой скорости интернета

Определить реальную скорость интернета можно, запустив специальный тест соединения. Это делается бесплатно, подойдет любой из результатов выборки поисковика по соответствующему запросу. Часто полученное значение скорости будет ниже оплаченного по тарифу.

Причина расхождения в том, что провайдер указывает скорость, которая фиксируется в его зоне ответственности – от абонентского порта до шлюзового оборудования доступа (например, BRAS). Дальше скорость будет зависеть от компонента сети, откуда скачиваются данные пользователем, от канала доступа и других факторов, связанных с оборудованием на линии. Гарантировать определенные характеристики передачи информации между узлами в сети невозможно.

Почему скорость интернета снижается

Рассмотрим причины падения скорости доступа в сеть и что нужно проверить пользователю в первую очередь:

  1. Оборудование. Много проблем, связанных со скоростью интернета, решаются заменой устаревшего роутера или старой сетевой карты. Также стоит проверить правильность настроек оборудования и соответствие драйверов модели устройства.
  2. Программное обеспечение. На скорость интернета часто влияет отсутствие или некорректная работа антивирусной программы. Вредоносное ПО может параллельно с пользователем выполнять ряд своих задач, и это замедлит оперативность доступа в сеть. К вредоносному в этом случае относится все, что не нужно пользователю: различные панели Яндекс.Бар, Ask.com, Mail.ru, включенные расширения и прочее. Достаточно удалить все лишнее, и интернет станет гораздо быстрее.
  3. Физическое расстояние до провайдера. Если сервер располагается очень далеко, сигнал в сети может становиться слабее за счет большого количества передач пакетов с корректирующей информацией. Придется выбрать другого провайдера или пользоваться мобильным интернетом.
  4. Перегруженность сети. Это особенно ощутимо вечером, когда множество людей пользуются одной линией провайдера, и за счет этого падает общая скорость соединения. Такого рода проблемам больше всего подвержены сети 3G, где радиус действия от главной станции снижается с увеличением количества пользователей.
  5. Ограничение трафика. Провайдер может самостоятельно снижать скорость определенных видов трафика, например, так бывает со скачиванием контента с файлообменников. Чтобы у каждого пользователя был быстрый доступ к сети, скорость на загрузку файлов из некоторых источников сознательно снижается. Рекомендуется скачивать документы, музыку и фильмы в ночное или дневное время, когда в сети меньше пользователей.
  6. Неполадки сервера. Время загрузки файлов или возможность просмотра фильмов онлайн зависят не только от скорости, указанной в тарифе домашнего интернета, но и от оперативности доступа сервера к этой информации. Сервер бывает перегружен, тогда небольшой файл, который в обычное время потребовал бы 10-15 секунд на скачивание, “висит” в загрузках больше часа. Причина: сервер не может отдавать данные в обычном режиме. Также интернет может быть медленным, если источник находится географически далеко, например, в ситуации, когда пользователь из России закачивает файл с сервера в США.

Если ни один из вариантов не помог, стоит обратиться за помощью к техподдержке провайдера. Может быть, проблема временная и связана с заменой оборудования или другими техническими вопросами.

Выводы

На скорость доступа к интернету могут влиять многие факторы, и иногда непросто определить, какой из них главный. Но зачастую снижение незначительное и сильно не влияет на удобство пользования домашним интернетом. Если загрузка страниц из браузера или онлайн-просмотр фильмов стали медленнее, нужно проверить оборудование, правильность работы программного обеспечения и обратиться за помощью к провайдеру.

intrastar