Сетевое оборудование отвечает за качество передачи сигнала для быстрого и хорошего соединения с интернетом. Достаточно часто пользователи сталкиваются с проблемами с подключением к сети. Это отражается не только на быстроте передачи данных, но и на наличии интернета в целом. Чтобы найти источник проблемы, можно вызвать специалистов, но практичнее сделать диагностику собственными руками. Соблюдая легкие инструкции необходимо проверить каждую составляющую оборудования – от настроек до электропровода. С кабелем часто связаны неисправности, не только по вине провайдера. Как сделать исследование сетевого провода?

«Сетевой кабель не подключен» – что делать?

Часто бывает, что компьютер не реагирует на подключение сетевого кабеля, хоть он и вставлен в разъем адаптера или карты. Скорее всего на компьютере будет изображение с красным крестиком.

Такая проблема может возникнуть как на ПК, так и на ноутбуке. В чем же кроется проблема? Причиной этому могут послужить многие аспекты:

  1. Неправильное или неполное присоединение кабеля.
  2. Повреждение электропровода (иногда проблема скрыта в поврежденных коннекторах).
  3. Дефект роутера, оборудования провайдера, маршрутизатора, карты на аппарате.
  4. Неправильные настройки мультимедийного адаптера. Чаще всего она не определяет самостоятельно скорость.
  5. Проблемы, связанные с драйверами на сетевой плате.
  6. Вредоносные программы, фаерволы, влияющие на соединение с сервером.

Для начала хочется выяснить причину неисправности и решить ее.

  • Перезапустите компьютер и все устройства (модем, адаптер).
  • Отсоедините кабель и присоедините повторно. Не забудьте проверить подключение на маршрутизаторе и переподсоедините провод в другие порты на устройстве.
  • При возможности используйте другой электропровод.
  • Подвигайте край шнура в месте соединения с коннектором и просматривайте статус подключения. Иногда джойнеры выходят из строя и можно определить их повреждения таким методом.
  • Подключите другое устройство, чтобы убедиться, что неурядица таится не в используемом ПК.
  • При использовании роутера, подведите шнур напрямую к компу.

Как исправить поломку?

  1. Электропровод подключен, но не работает. В таком случае можно удалить сетевую плату с диспетчера устройств и возле перезапуска системы она самостоятельно восстановится в списке. Иногда способ работает и ПК снова начинает видеть присоединенный интернет-провод.
  2. Убедитесь в правильности настроек определения скорости и дуплекса. Выберите «Сетевую карту» и нажмите «Свойства», после находим во вкладке «Дополнительно» раздел Spped&Duplex. Попробуйте разные варианты значения, применяйте их и перезапускайте систему. Иногда сетевая карта снова начинает видеть прикрепленный провод.
  3. Попробуйте перебить драйвера карты. Скачайте их с сайта производителя устройства и запустите установку. Часто откат или обновление дров помогает восстановить соединения.

Попробуйте подключить его к разным агрегатам, чтобы проверить исправность агрегата. Чаще всего при проблемах с сетевым проводом – не удастся самостоятельно исправить ситуацию. Обратитесь в провайдерскую службу, благодаря которым можно узнать подробности о статусе всего сетевого оборудования.

Если они утверждают, что с их стороны все исправно – ищите проблему с повреждением шнура. Наиболее популярными поломками, связанными с повреждением провода являются:

  • Полный обрыв электролинии. Причиной этого стали механические действия, которые могут повредить трос.
  • Замыкание внутри витой пары. Появляется из-за ударов, перегибания, передавливания, неправильной эксплуатации.

Не исключено, что конкуренты провайдера могут «подрезать» чужие электролинии, которые по итогу необходимо чинить. Такое случается не часто, ведь повреждают умышленно такие агрегаты только вандалы.

При выявлении обрыва на линии – попробуйте самостоятельно исправить дефект. Следует изучить инструкции в просторах интернета, чтобы не сделать хуже. Необходимо иметь определенные знания о принципах передачи информации и устройстве «витой пары». Узнайте схему подключения проводов, чтобы собственноручно устранить обрыв или проблему на линии.

При возникновении вопросов или проблем с этим – обратитесь к специалистам. Лучше всего запросить мастера от провайдера, ведь они предоставляют бесплатные услуги по техподдержке. Если ждать специалиста от оператора долго – обратитесь в фирму, предоставляющей услуги по обслуживанию сетевого оборудования. Также они предоставляют гарантию на проделанную работу, что является огромным плюсом для экономии средств, в случае поломки во время гарантийного срока.

intrastar