Интернет будущего: что ждать от интернет-провайдеров в ближайшие годы?

Мобильная связь активно развивается, поэтому число компаний, предоставляющих услуги стационарного подключения, может значительно сократиться. Конкуренция с сотовыми гигантами слишком высокая, и мелким провайдерам приходится либо прекращать свою деятельность, либо объединяться в телекоммуникационные конгломераты.

Основная проблема провайдеров

Рынок предоставления интернет-услуг не стоит делить между мобильными и кабельными операторами, ведь многие крупные компании владеют бизнесом обоих типов и сталкиваются с похожими проблемами. Самая главная заключается в том, что уровень проникновения интернета достиг своего максимума.

Операторы меняют бизнес-модели. Вместо наращивания клиентской базы, они постоянно регулируют среднюю стоимость услуг. Существенный уровень конкуренции означает, что провайдеры в будущем будут делать упор на предоставление дополнительных услуг.

Некоторые операторы, проводящие домашний интернет, уже имеют собственные сервисы ОТТ-телевидения. Кроме основных клиентов, услугой пользуются и другие абоненты со всех уголков России. Можно сказать, что происходит своеобразная глобализация. Не у всех операторов есть возможность развивать услуги, которые не связаны с предоставлением доступа к интернету. Чистая прибыль будет продолжать снижаться, так как рынок телекоммуникаций уже считается старым и не может предложить ничего нового.

Обесценивание услуги

В современном мире доступ к интернету – товар, который является предметом первой необходимости и определяет уровень жизни. Услуга становится чуть ли не важнее таких привычных вещей как газ, вода и отопление. Пять лет назад была создана специальная “Программа по устранению цифрового неравенства”. Она предусматривает создание точек доступа к сети на скорости не менее 10 Мбит/сек во всех населенных пунктах, население которых составляет от 250 до 500 человек.

Сегодня вся жизнь проходит онлайн. Интернет есть дома, в офисе, общественном транспорте и даже в космосе. Высокая конкуренция и быстрое развитие технологий каждый год влияют на снижение стоимости потребления каждого Мбит/с. Например, 10 лет назад тариф 12 Мбит/с стоил от 2000 до 2500 рублей в месяц. А в 2020 году пользоваться интернетом на скорости 150 Мбит/с можно всего за 599 рублей в месяц. Скорость интернета выросла в 10 раз, а стоимость сервиса при этом упала аж в 3 раза.

Операторы стараются выживать и создавать дополнительные услуги, перенимая их у провайдеров из западных стран. Чтобы продолжать развиваться, у компаний, предоставляющих выход в интернет, есть несколько путей:

  • разработать собственный онлайн-кинотеатр;
  • сдавать ресурсы в аренду и становиться поставщиком облачных сервисов;
  • найти партнеров и предлагать своим клиентам их продукцию, например, антивирусные программы;
  • постоянно проводить исследования на рынке телекоммуникаций.

Конкурентная угроза, исходящая от мобильных операторов, не так уж и высока. Многие из них предлагают подключение через “кабель”. Тем более, беспроводные технологии не могут полностью заменить стационарное подключение в офисе или многоэтажном здании – скорость беспроводного интернета не настолько высока.

Провайдеры будут продолжать развиваться

В ближайшее время провайдеры будут продолжать развивать высокоскоростной доступ к интернету. Хотя бы потому, что на этой сфере услуг базируются остальные информационные сервисы. Потоки растут и развивать отрасль необходимо, чтобы создать конкуренцию мобильному интернету 5G.

Несмотря на пиар, покрытие 5G появится не скоро. Оно не будет сплошным и не каждый человек получит возможность пользоваться скоростным беспроводным соединением. Оно организуется в набор горячих точек только в тех местах, где потребность в такой связи будет самой высокой. Такая структура стоит больших денег, и поэтому мобильные операторы не собираются “убивать” кабельное подключение.

Россияне все также будут потреблять емкий контент через стационарное подключение и онлайн-кинотеатры. По данным Cisco, к 2022 на одного жителя России будет приходиться 6 девайсов. Операторы будут активно работать над расширением пропускной способности и стабильностью соединения. Интернет будет делать жизнь комфортнее с помощью проектов “Умный дом” и “Умный город”, развивать сферу дистанционного обучения. Операторы станут поставщиками целых экосистем домашнего хозяйства на основе умного интернета.

intrastar