Интернет подключен, но не работает - решаем проблему

Бесперебойный доступ к сети нужен для коммуникации по личным и рабочим вопросам, оплаты счетов с помощью платежных систем, мониторинга информационных порталов, трансляции фильмов или музыки. Когда не работает интернет, необходимо прежде всего выяснить причину сбоя. В статье рассмотрены распространенные причины перебоев в работе интернет-соединения и способы их устранения.

Как определить причину сбоя в работе интернета?

Интернет-услуги обеспечивает провайдер, с которым пользователь заключил договор. Доступ к линии поставщика настраивается при помощи модема, для раздачи сигнала по беспроводной сетке компьютерам, ноутбукам, планшетам и смартфонам служат специальные коммуникационные устройства – роутеры (маршрутизаторы). Современные модели сетевого оборудования совмещают функции модема и роутера.

Быстро решить проблему с доступом в интернет можно в большинстве случаев так: перезагрузить все устройства – маршрутизатор и устройства потребителей.

Перезагрузка маршрутизатора выполняется так:

  • отключите устройство от питания;
  • повторно включите его

Случаи, когда доступ к интернету есть на одних аппаратах, но отсутствует на других, объясняются неправильным подключением устройств к локальной сети (проводной или беспроводной) или блокировкой их МАС-адресов в настройках маршрутизатора.

Если после перезагрузки оборудования страницы не отображаются в браузере, необходимо выяснить, принимается ли интернет-сигнал провайдера. Сбой бывает из-за неполадок у провайдера, тогда на корпусе роутера перестанет гореть индикатор соединения – значок в виде глобуса. В этом случае свяжитесь с поставщиком интернет-услуг по одному из указанных в договоре номеров телефона.

Если мигает индикатор соединения, это указывает на перебои в питании или некорректные настройки сетевого оборудования пользователя. В случае, если нет обмена данными, не мигают индикаторы подключения к локальной сети, Wi-Fi и системы.

Рекомендации для устранения неполадок сетевого оборудования

Если неисправно оборудование пользователя, необходимо проверить надежность кабельного соединения. Выполните следующие действия:

  1. Выключите поочередно все провода из разъемов роутера и повторно вставьте их обратно до щелчка.
  2. Осмотрите провода по всей длине на наличие механических повреждений.
  3. intrastar