Пользователи достаточно часто сталкиваются с проблемой отсутствия доступа к сети. Причины сложившейся ситуации могут быть разные, и в некоторых случаях даже не придется дозваниваться провайдеру, чтобы их решить. Прежде чем связываться с техподдержкой, попытайтесь при помощи простых действий своими силами обнаружить проблему и исправить ее.

Простая проверка исправности компьютера

Когда компьютер подключен к интернету при помощи кабеля, и неожиданно связь пропадает, причина может заключаться в неисправности техники. В этом случае достаточно отсоединить кабель и подключить его напрямую к ноутбуку или любому другому оборудованию. Если проблем с соединением не возникает, следует перезагрузить системный блок, затем, если данное действие не дало результата, потребуется заняться проверкой настроек.

Если на компьютере установлена ОС Windows, чтобы проверить соединение с маршрутизатором, нужно через кнопку “Пуск” зайти в панель управления и выбрать “Центр Сетей и общего доступа”. На экране появится значки имеющихся подключений, и если между компьютером и точкой доступа перечеркнуты две параллельные линии, это означает, что соединение отсутствует. Далее кликните по ссылке “Устранение неполадок” и запустится встроенная функция диагностики. В полученном результате отобразится возможная причина отсутствия связи.

Действия для проверки кабельного подключения

От провайдера или распределительной коробки в квартиру, дом, офис протягивают оптоволоконный или оптический кабель для подсоединения компьютера или роутера. Провода подсоединяются к коннектору, затем он вставляется в системный блок или роутер. Обычно на этом коннекторе горят светодиодные огоньки, при этом два из них, отражающие поток входящих и исходящих данных, постоянно мигают.

Посмотрите на коннектор – если на нем не горят светодиоды, значит, кабель может быть серьезно поврежден. При подключении шнура к роутеру отсутствие огоньков может означать также повреждение WAN порта на устройстве.

Если доступ осуществляется при помощи телефонного кабеля, на маршрутизаторе располагаются всего два светодиодных индикатора, обозначающих следующее:

  1. ADSL отражает состояние соединения с сетью оператора, если он не горит, стоит незамедлительно звонить на горячую линию службы техподдержки.
  2. Второй индикатор означает непосредственное подключение к сети, и если первый индикатор горит, а этот нет, это может означать, что необходимо обновить настройки или имеется блокировка доступа из-за долга по оплате услуг.

Если не горит хотя бы один индикатор, помощь провайдера необходима, придется с ним связаться, чтобы выяснить, с чьей стороны проблемы.

Виноват ли роутер в проблемах?

Если подозрения пали на роутер, и он стал причиной того, что не работает интернет, просто перезагрузите устройство. Часто случается, что заняты все доступные каналы, из-за чего возникли трудности с подсоединением. В данном случае после этого действия большинство роутеров просто находят свободный канал и используют его для восстановления связи.

Чтобы убедиться, что настройки маршрутизатора не сбились, воспользуйтесь любым браузером и введите в окне поисковика IP-адрес, указанный в техпаспорте устройства. После появятся окна, где нужно указать логин и пароль, куда для первого раза достаточно ввести слово “admin” в обе строки. Впоследствии их можно изменить, но чаще просто оставляют изначальный вариант. Затем необходимо войти в настройки, проверить их и при необходимости откорректировать, подтвердить ввод и выйти. Выбор параметров зависит непосредственно от установленной модели роутера.

Как проверить ноутбук?

Для проверки ноутбука нужно сделать следующее:

  • найти кнопку “Пуск”, расположенную в нижнем левом углу экрана, найти “Панель управления”;
  • выбрать раздел “Сеть и Интернет”, а в нем “Центр управления сетями и общим доступом”;
  • изучить меню, появившееся слева на экране, найти “Изменение параметров” и кликнуть на него.

После этого отобразятся все активные подключения.

Для проверки настроек соединения нужно правой кнопкой мыши кликнуть по ним и в появившемся меню выбрать “Свойства”. В открывшемся окне выбрать “Протокол интернета 4 версии” и открыть “Свойства”, чтобы проверить правильность установленного IP-адреса. При обнаружении несовпадений нужно его изменить, заменив адресом, указанным провайдером.

Как видите, для проверки соединения не требуется обладать доскональными знаниями компьютерной техники. Но если неполадки так и не были обнаружены, потребуется помощь специалиста.

intrastar