Для точного определения причин неполадок при ADSL-подключении квартиры или офиса пользователя следует провести работу по проверке кабеля на соответствие требованиям компании, которая обеспечивает пользователя телефонной связью и будет выполнять подключение по технологии ADSL. Поставщик услуг должен обеспечить отсутствие проблем на абонентском участке, от АТС до квартиры пользователя. Кроме этого, поскольку при установлении связи взаимодействуют разные коммуникационные и компьютерные устройства, очень важно проверить их правильную настройку, а при возникновении проблем выявить места их возникновения. Зная причины проблем, можно будет уже предпринимать правильные действия для восстановления нормальной работы соединения ADSL.

Самые частые причины

Организовать соединение по технологии ADSL с достаточно высокой скоростью несложно. При этом также нужно иметь представления о причинах возникновения сбоев в работе соединения или снижения скорости обмена данными. Прежде всего, следует убедиться, что проблема не на оконечных устройствах соединения ADSL, то есть не на оборудовании поставщика услуг на АТС и не на модеме ADSL у пользователя. Проверить это можно, отслеживая индикацию на модеме. На отсутствие сигнала от поставщика услуги указывает не горящий индикатор наличия соединения. В этом случае следует проверить состояние абонентской линии, ее целостность и физические характеристики. Часто причиной проблем кроется в тех кабелях, которые соединяют устройства, задействованные для организации соединения. Проверяют состояние розеток, разъемов у кабелей, целостность самих кабелей, отсутствие на них изломов и трещин в оплетке. Проверяют надежность фиксации разъемов в розетке, сплиттере, на входах и выходах всех других устройств. Следует убедиться в работоспособности каждого кабеля, подключая его к телефонной розетке и соединяя с модемом и телефоном. Отсутствие индикации соединения на модеме и тонального сигнала на телефоне укажут на то, что кабель или его разъемы неисправны.

Настройки модема

Другой причиной проблем могут быть настройки модема ADSL у пользователя. Неверно заданные или не заданные параметры могут приводить к разрывам соединения, низкой скорости загрузки и низкой исходящей скорости. Нужно убедиться в том, что модем ADSL настроен в соответствии с рекомендациями поставщика услуг доступа в интернет. Нестыковки в настройках пользовательского модема и оборудования у поставщика выражаются в невозможности установить соединение, снижению скорости обмена данными или периодическим перебоям в работе соединения. Сигналы индикации на корпусе модема часто информируют о возникновении проблем такого рода.

Если визуально все кабельные компоненты системы для организации соединения ADSL целы, индикаторы на модеме ADSL сообщают на наличии сигнала, и при этом происходят разрывы соединения, то они могут носить логическую природу, причина которой кроется в неправильной работе программного и аппаратного обеспечения. Следует проверить и при ее наличии установить последнюю версию драйвера модема для операционной системы компьютера пользователя, выполнить обновление встроенной программы управления модемом ADSL, по возможности провести самодиагностику устройств и диагностику канала связи. Не следует упускать из виду и влияние перебоев в подаче электроэнергии, скачки напряжения способны как стать причиной перебоев в работе ADSL подключения, так и повредить оборудование.

Существенное влияние на работу соединения может оказывать разнообразное программное обеспечение, установленное на компьютере пользователя. Это может быть и неправильная настройка сетевого экрана, и работа антивирусной программы, и нагрузка от функционирования разнообразных коммуникационных приложений, и устаревший драйвер для сетевого адаптера и др. Отключая потенциально воздействующие на соединение программы, можно выявить ту, которая мешает нормальной работе ADSL-соединения.

intrastar