Какие обязательства есть у провайдеров перед абонентами?

Взаимоотношения между клиентом и провайдером регулируются “Правилами оказания телематических услуг связи” и ФЗ “О связи”. Также в данном случае можно воспользоваться законом “О защите прав потребителей”. В нем нет прямых указаний о регулировании отношений в онлайн-сфере, однако он предоставлен для контроля выполнения обязательств, которые имеются у каждой компании.

Государственные учреждения также следят за соблюдением нормативных актов. Если будет подана жалоба, недобросовестного поставщика проверят и, при наличии доказательств, оштрафуют или аннулируют лицензию.

Условия тарификации и оплаты

Большинство компаний, предоставляющих домашний интернет, используют авансовую систему оплаты: сумма вносится заранее на предстоящий месяц пользования. Каждый провайдер устанавливает индивидуальный расчетный период с даты внесения денег на счет.

Определенные компании имеют фиксированный период с начала текущего месяца до начала следующего. Если абонент подключился в середине месяца, то должен внести деньги за весь период, а пользоваться будет только половину фиксированного периода. При несогласии можно подать претензию, если данный момент не записан в договоре. Деньги вернут на основании ст. 55 ФЗ “О связи” и п. 45 “Правил оказания услуг” в течение 2-х месяцев.

Согласно п. 26 “Правил оказания услуг” поставщик не имеет права без ведома пользователя изменить тарифный план домашнего интернета. Требуется предоставление письменного сообщения. При наличии долга также присылается уведомление в письменной форме. При нарушении данных правил можно обратиться в Роспотребнадзор.

Может ли случиться, что трафиком не пользовались, а абонентскую плату нужно будет внести? Вполне вероятно, если вы отправились в отпуск и несколько месяцев не уплачивали ее, она выйдет в кредит. Оператор будет прав, так как он предоставлял сервис, за который необходимо будет заплатить, даже если не вы им пользовались.

Для исключения данной ситуации следует предпринять несколько шагов:

  • обратитесь в офис провайдера лично с необходимыми документами;
  • заключите договор о временной остановке предоставления трафика;
  • убедитесь, что нет долгов на личном счете.

При написании заявления договор не разрывается. Некоторые поставщики взимают небольшую плату за приостановление сотрудничества. Однако это должно быть указано:

  • в дополнительных заметках;
  • в договоре;
  • на сайте компании;
  • в личном кабинете.

Если об этом нигде не говорится, значит брать деньги с абонента не имеют права. Можно отказаться от уплаты на основании “Правил оказания услуг” п.29. Оформите жалобу на адрес компании и отправьте экземпляр в Роспотребнадзор.

При получении письма об оплате дополнительных мегабайт домашнего интернета, которым не пользовались, можно обратиться к поставщику для предоставления объяснений. Бывает, что счет выставлен ошибочно или пришел на неверно указанный адрес.

Условия соединения и скорости интернета

Скорость соединения – важный показатель, обеспечивающий комфортное пользование сетью. При нестабильной работе, обращайтесь в техническую поддержку и обязательно фиксируйте номер заявки. При отсутствии соединения в ночное время, звоните на горячую линию утром для решения вопроса.

При частом плохом соединении можно составить акты отсутствия связи и пригласить соседей для подтверждения. В акте следует указать дату и время, фамилии, имена и отчества свидетелей и их подписи. Составленный акт отправьте непосредственно поставщику и потребуйте исправления ситуации. При отсутствии реакции аналогичную жалобу можно подать и в Россвязь. Вместе с претензией отправьте акты, подтверждающие нестабильную работу домашнего интернета.

В договоре провайдер может указывать минимально допустимую скорость. Однако, если соединение на самой минимальной скорости соединения постоянно, абонент имеет право пожаловаться на качество предоставляемого сервиса. Для начала следует оформить претензию в отношении оператора и позвонить в техподдержку. Если жалобы проигнорированы, обращайтесь в Роспотребнадзор или Россвязь. В течение одного месяца претензия будет рассмотрена и вынесено решение.

Резюме

Поставщик несет обязательство предоставлять качественное соединение, соответствующее договору. При отсутствии хорошего домашнего интернета абонент имеет право обратиться в государственные службы с жалобой. Обо всех изменениях, касающихся тарифного плана, провайдер обязан заранее уведомлять в письменной форме.

intrastar