Настройка VPN соединения Windows 8

Настройка VPN соединения Windows 8

VPN (от английского “Virtual Private Network”) – зашифрованное соединение, предоставляемое интернет-провайдером для доступа к локальной сети (local network). Для создания этого типа подключения достаточно запросить информацию у оператора и произвести определенные настройки.

Зачем нужен?

В первую очередь, для подключения к серверам провайдера: уже через них пользователь сможет получить доступ к всемирной паутине. Применяется не только для сохранения конфиденциальности во время веб-серфинга, но и для защиты корпоративной информации на компьютерах с локальной сетью и установки соединений между двумя филиалами одной организации.

Создание подключения в Windows 8 и 8.1

Процедура настройки состоит из двух шагов:

  • получение сведений от оператора: адреса, типа виртуальной частной сетки, имени “учетки” и пароля;
  • создание подключения на устройстве.

После получения информации от провайдера, можно приступить к настройкам:

  1. Разыскать значок состояния сети (расположен в области уведомлений на панели задач – то есть в правом нижнем углу экрана) и кликнуть по нему правой кнопкой мышки.
  2. В отобразившемся контекстном меню “тапнуть” “Центр управления”.
  3. В открывшемся окне в разделе “Изменение сетевых параметров” кликнуть по гиперссылке “Создания и настройки”.
  4. В диалоговом окне кликнуть по ссылке “Подключение к рабочему месту” и активировать пункт меню “Использовать мое подключение”.
  5. Заполнить информацию по VPN-серверу. В строке “Адрес в Интернете” указывается адрес, полученный у провайдера. Имя объекта менять не обязательно.
  6. Поставить галочку напротив надписи: “Запомнить учетные данные”. Щелкнуть по клавише “Создать”.
  7. Приступить к редактированию: вернуться в “Центр управления” и перейти по гиперссылке “Изменение параметров адаптера”, расположенной на боковой панели инструментов.
  8. Кликнуть по соединению: в раскрывшемся списке выбрать меню “Свойства”.
  9. В разделе “Общие” окошка свойств находится адрес. Перейти на вторую вкладку – “Параметры”. Поставить галочку рядом с параметром “Запомнить учетные данные”. Таким образом, операционная система запомнит login и password.
  10. Перейти на апплет “Безопасность” и в блоке “Шифрование” указать тип VPN – можно оставить значение “Автоматически” или запросить точные сведения (чаще всего используются L2TP и SSTP). Активировать пункт “Необязательное”. В разделе “Проверка подлинности” выделить пункт “Разрешить следующие протоколы”: отметить “CHAP” и “MS-CHAP v2”.
  11. На вкладке “Network” указать нужные протоколы и отключить лишние: сведения можно уточнить у своего оператора. Так, если протокол IPv6 не используется, рекомендуется его деактивировать. Чтобы обезопасить пользователя от несанкционированного просмотра личных файлов надо убрать галочку с опции “Службы доступа к файлам”. После завершения всех манипуляций останется лишь “тапнуть” “ОК”, чтобы сохранить изменения.
  12. При нажатии на иконку состояния сетевого подключения, расположенную в области уведомлений, появится боковая панель с VPN. Для соединения с сервером достаточно ввести свой логин и пароль, щелкнуть “ОК” и дождаться завершения процесса авторизации.

Автоматическое подключение

Можно отладить подключение через VPN при каждом запуске операционной системы. Самый простой способ:

  1. Запустить “Планировщик задач” или “Task Scheduler”: при помощи комбинации клавиш Win+R вызвать окошко “Выполнить” и впечатать ключевую фразу “tasckschd.msc”.
  2. В левом боковом меню Task Scheduler найти раздел “Библиотека”: щелкнуть по нему мышкой и выбрать “Создать простую задачу”.
  3. В отобразившемся апплете ввести имя и описание задания, например, “Автоматическое подключение”, “Далее”.
  4. Выбрать тип триггера “При запуске ПК”, щелкнуть “Далее”.
  5. В качестве “Действия” устанавливается “Запуск программы”: в ячейке “Программа или сценарий” указать следующий путь “C:\Windows\system32\rasdial.exe”. Это путь к специализированному системному приложению. В поле “Аргументы” вбить название VPN, поставить пробел, указать свой логин, снова поставить пробел и ввести пароль. Нажать “Далее”.
  6. Проверить внесенные изменения и нажать на опцию “Готово”.
  7. Перейти в свойства задачи “Автоматическое подключение” и установить отметку напротив опции “Выполнять для всех пользователей” в подразделе “Общие”. На экране отобразится окошко, в котором следует напечатать пароль от “учетки” пользователя, после чего нажать “ОК”.
  8. Перезагрузить ПК.
intrastar