На передней панели любого модема находятся индикаторы. Они отображают состояние устройства, соединения, полученных и отправленных пакетов, помогают диагностировать возможные причины того, что не работает интернет. Предлагаем вам ознакомиться с обозначениями лампочек:

  • Power – показывает состояние подключения устройства к электросети;
  • WAN – отображает статус интернет-соединения;
  • Wi-Fi – отвечает за работу беспроводной сети;
  • LAN 1-4 – используются при подключении к роутеру дополнительных устройств.

В данной статье будет рассмотрен индикатор WAN. Разберемся, для чего он нужен и при каких ситуациях он не горит.

Что показывает индикатор WAN?

Разъем WAN предназначен для подключения коммутационного шнура, проведенного провайдером. На корпусе роутера находится специальная лампочка WAN, отображающая состояние соединения. Рядом с ней изображена иконка в виде глобуса, в некоторых моделях она может отсутствовать. Цвет и ход мигания или горения отображают состояние соединения в текущий момент и позволяет выявить причины сбоев, неполадок, отключения интернета.

В некоторых случаях светодиод не подсвечен, а другие индикаторы на модеме функционируют нормально. Это говорит о том, что:

  • коммутационный шнур отходит, не подключен или неисправен;
  • сигнал отсутствует из-за неполадок со стороны поставщика интернет-услуг;
  • гнездо или лампочка вышли из строя.

Подключение считается стабильным, если диод беспрерывно светится, мигает зеленым (синим) цветом. Мигающая лампочка сигнализирует об активной отправке пакетов на сервер. Если она непрерывно горит, то соединение установлено, но оно не используется. Индикатор также может светится оранжевым, красным, желтым. Это значит, что соединение было успешно установлено, но доступ к глобальной сети получить не удалось.

Кабель не подключен или отходит

Первым делом следует проверить качество контакта, убедиться в том, что он установлен в правильный разъем. Лучше всего отсоединить его и вставить заново, чтобы услышать характерный щелчок штекера. Он должен сидеть плотно и не расшатываться.

На коннекторе часто ломается защелка, которая надежно фиксирует провод в гнезде. В таком случае кабель желательно повторно обжать при помощи специального инструмента – “кримпера”. В противном случае он будет выпадать при малейшем движении роутера и обрывать установленное интернет-соединение.

Неисправности кабеля или оборудования

Если с кабелем все нормально, то следует удостовериться, что провайдер не проводит работы на линии. После этого необходимо проверить целостность кабеля, отсоединив его от роутера и подключив к сетевой карте компьютера напрямую.

После подключения на нижней панели должен появиться индикатор доступа. Красный крестик указывает на то, что сетевая карта не видит кабель. Желтый треугольник означает успешное подключение, но недоступность выхода в интернет по причине неправильных сетевых параметров.

На сетевой карте установлен светодиод, который горит зеленым при подключении. Если он начнет мигать, значит, причина не в кабеле, а в порте на роутере. Вероятнее всего, он сгорел после замыкания, резкого перепада напряжения или во время грозы.

Если ничего не происходит, и адаптер не распознает подключение, то кабель может быть поврежден. Починить его можно самостоятельно, если обнаружить место разрыва и соединить между собой проводки по цвету. В ином случае благоразумнее будет просто позвонить в поддержку и оставить заявку на замену провода.

Порт вышел из строя

Чтобы проверить работоспособность порта, необходимо вынуть патч-корд из гнезда LAN, с помощью которого компьютер подключается к роутеру, и вставить его в разъем WAN. Если светодиод загорится, значит, гнездо находится в рабочем состоянии, а проблема заключается в кабеле или коннекторе. Если иконка с глобусом по-прежнему не подсвечивается, то с большой вероятностью он вышел из строя. Потребуется либо его замена, либо покупка нового модема.

В некоторых маршрутизаторах предназначена опция переназначения портов. Например, можно выделить один LAN-разъем и сделать его портом WAN. Такую возможность предлагает производитель ZyXEL. В других устройствах операцию сделать невозможно, но выйти из неприятной ситуации поможет неофициальная прошивка сторонних разработчиков, которая расширяет возможности устройства.

Итог

В большинстве случаев, не подсвеченный индикатор свидетельствует о технической неисправности маршрутизатора. Чаще всего проблема заключается в сгорании порта. Если ее не удалось устранить самостоятельно, а устройство все еще находится на гарантии, то лучше всего обратиться в сервисный центр.

intrastar