У вас не работает интернет через Wi-Fi роутер? Такое часто случается из-за перебоев с электричеством, после грозы или сильного ветра, установки оборудования на другое место и т.д. В любом случае, самый первый шаг – подключить Ethernet-кабель напрямую к ПК или ноутбуку. Если доступ к сети восстановится, то дело не в технических работах на стороне провайдера и не в поломке оборудования. Но может быть иначе, и тогда придется искать другую причину.

1 – Проверяем наличие сигнала

Для начала нужно убедиться, что роутер не вышел из строя. При включении на устройстве должны гореть световые индикаторы. Обязательно изучите инструкцию производителя, в которой описана их правильная работа. При отсутствии индикации проверьте розетку, к которой подключен маршрутизатор: возможно, проблема с ней. Если устройство с первого взгляда функционирует, но интернет так и не появляется, то убедитесь, что роутер транслирует сигнал беспроводной сети.

Попробуйте подключиться к Вай-Фай с другого планшета, смартфона или ноутбука. Обязательно используйте для проверки несколько устройств, ведь проблема может крыться в неверных настройках или в неисправном чипсете отдельно взятого смартфона.

Если же все устройства “не видят” Wi-Fi сеть, например, на ПК появляется ошибка “Без доступа к интернету”, то нужно проверить Ethernet-кабель провайдера. Он должен быть подключен к WAN-разъему роутера. Возможно, износился коннектор 8p8c: в этом случае может потребоваться переобжим или замена разъема. Если с проводом и коннектором все нормально, то нужно проверять настройки самого маршрутизатора и параметры подключения к сети.

2 – Проверяем настройки

Перезагрузите роутер, нажав на кнопку “Reset”, расположенную на корпусе. Если сеть не появилась, то проверьте, чтобы в настройках была активирована опция трансляции сигнала. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Ввести в адресную строку браузера IP роутера и указать логин и пароль (данные по умолчанию расположены на задней крышке устройства).
  2. Нужно найти пункт “Беспроводная сеть” (“Wireless”) и перейти в “Настройки” (“Settings”). На разных моделях маршрутизаторов меню отличается, но принцип одинаков.
  3. Рядом с пунктом “Включить беспроводное вещание” (“Enable wireless router radio”) должна стоять галочка.

Теперь у вас активирован беспроводной модуль: по идее Wi-Fi должен заработать. Если же нет, то позвоните провайдеру, чтобы убедиться в отсутствии поломки на линии. В случае отрицательного ответа, переходите к следующему шагу.

3 – Устанавливаем конкретный канал Wi-Fi

Если в квартире много беспроводных сетей, то, возможно, имеет место их конфликт. Стоит установить в настройках определенный, менее загруженный канал в диапазоне 2,4 ГГц. Найти наиболее свободный проще всего при помощи специальной программы – Wi-Fi Analyzer. Приложение доступно как для ПК, так и для смартфонов. Можно поэкспериментировать и без применения стороннего софта: протестировать разные каналы и выбрать наиболее оптимальный вариант.

Сама настройка включает в себя 2 шага:

  1. Авторизуйтесь в меню роутера через браузер, введя IP, логин и пароль.
  2. Найдите раздел “Беспроводной режим” (“Wireless”) и установите параметр “Канал” (“Channel”) от 1 до 9 по результатам проверки в Analizer’е (или действуйте “методом проб и ошибок”).

Если “ничего не помогает”, то можно попытаться сбросить роутер и настроить его заново. Для этого нужно вернуться в настройки, во вкладку “Сеть” и задать правильные параметры:

  • тип и IP-адрес сервера;
  • маску подсети;
  • шлюз;
  • DNS-сервер и т.д.

Информацию нужно запрашивать в кол-центре вашего интернет-провайдера. Если и это не помогло, то можно попробовать применить “экстренные” меры – перепрошить устройство.

4 – Перепрошиваем роутер

Для установки новой прошивки выполните следующие манипуляции (на примере TP-Link):

  1. Скачайте ПО с официального сайта производителя маршрутизатора.
  2. Подключите роутер к ПК или ноутбуку, предварительно отсоединив Ethernet-кабель от WAN-разъема.
  3. Авторизуйтесь в меню через браузер и перейдите в раздел “Системные инструменты” -> “Резервная копия и восстановление”.
  4. Укажите путь к скачанной прошивке.
  5. Зайдите на вкладку “Обновление встроенного ПО” -> “Обновить”.
  6. Дождитесь завершения процесса установки.
  7. Перезагрузите устройство.
  8. Заново настройте все необходимые параметры и попробуйте подключиться к беспроводной сети.

Если даже перепрошивка не дала результатов, то не стоит исключать выход из строя роутера, особенно если он служил “верой и правдой” более 5 лет. Отдайте прибор на диагностику в сервисный центр или приобретите новый маршрутизатор. При выборе устройства отдавайте предпочтение современным двухдиапазонным моделям роутеров, поддерживающим стандарты IEEE 802.11ac и IEEE 802.11ax.

intrastar