В каких случаях надо звонить провайдеру

Сравнить работу провайдеров можно с поставщиками электроэнергии. Это большая сеть, которая обслуживается разными организациями. Их можно условно поделить на:

  • провайдеров мирового уровня, обеспечивающих межконтинентальный обмен данными;
  • мелких поставщиков, которые распределяют интернет по городам и селам.

Кроме оказания основных и дополнительных услуг, любой провайдер должен предоставлять и качественную техподдержку. Операторы должны быть подготовлены к вопросам абонентов. Они содействуют клиенту в настройке оборудования для доступа к сети, находят неисправности и помогают разобраться в программном обеспечении. Рассмотрим самые главные причины, по которым следует напрямую звонить провайдеру.

Оплата за услуги и смена тарифа

Подавляющее большинство провайдеров устанавливают начало расчетного периода на дату первого внесения средств на лицевой счет. Другие компании создают фиксированный период, за который необходимо внести оплату. Если подключение состоялось в середине месяца, половину средств могут списать сразу. Даже если такой пункт прописан в договоре, он все равно остается спорным. В таких случаях стоит звонить в поддержку, подтверждать информацию и на ее основании составлять претензию. Деньги должны вернуть.

Мобильные операторы часто тайком меняют тариф абонента на более дорогой. После выяснения причины, оператор сообщает, что произошла “ошибка” или какая-либо другая проблема. Такими схемами грешат и интернет-провайдеры. Если тариф на домашний интернет был изменен, пользователь обязан получить письменное уведомление. В таком случае стоит немедленно связаться с поставщиком.

Часто возникают ситуации, когда абонент давно отключился от провайдера или не пользуется интернетом, а через некоторое время поступает звонок о задолженности. Если по каким-либо причинам никто не пользовался доступом к сети, провайдер имеет полное право выставить счет за этот период, ведь он предоставлял подключение ко всемирной паутине.

Чтобы избежать такой ситуации, стоит связаться с провайдером и попросить на время отключить услугу. Обычно в договоре прописана такая возможность, но за нее взимается небольшая плата. Стоимость должна быть четко указана в прайс-листе дополнительных услуг или на сайте компании.

Соединение и скорость

Самая частая причина обращения к провайдеру – сбои в работе интернет-соединения. И это правильно, ведь абонент платит за услугу, а она не предоставляется. Нет необходимости терпеть и ждать, когда интернет появится. При отсутствии соединения больше 15 минут, стоит немедленно связаться с провайдером. Если сеть пропадает ночью, звонить лучше утром. Номера заявок стоит записывать для проверки дальнейших действий оператора.

Перед тем как звонить и ругаться, стоит узнать причину отсутствия связи. Возможно, в доме отключалась электроэнергия, сбились настройки сетевой карты, сломался модем или отошел кабель. При обращении всегда важно указывать дату и точное время отсутствия подключения. Если провайдер не реагирует на претензии по телефону, можно подать жалобу в Россвязь.

В договорах провайдеры указывают скорость “до (количество) Мбит/с”. Вроде бы все чисто и верно. Но если скорость постоянно находится на нулевой отметке, это неправильно. От поставщика необходимо потребовать выполнения пунктов договора о предоставлении определенной скорости обмена данными. Если провайдер не реагирует на претензии, можно отправить запрос в государственные органы.

Ремонт и вызов мастера

Любая поломка или неисправность подразумевает звонок провайдеру. Если заявка была отправлена, а мастер все не появляется, стоит напрямую связаться с техподдержкой и попытаться еще раз вызывать специалиста. При полном игнорировании просьб, лучше всего написать жалобу на имя генерального директора компании, которая предоставляет абоненту доступ к интернету. Следует указать на халатную работу сотрудников технической поддержки.

Если в договоре указана точная дата подключения, а мастер так и не пришел, от провайдера можно потребовать выплаты неустойки. Компания будет обязана выплатить потенциальному пользователю 3 процента платы от стоимости услуги за каждый день просрочки, вплоть до начала обеспечения доступа к сети. Важно помнить, что ремонт кабелей и магистрального оборудования выполняется за счет компании.

intrastar