Зачем читать договор с интернет-провайдером
Интернет-провайдеры – компании, предоставляющие услуги интернет-соединения населению. Они регулируют скорость обмена данными и функциональность оборудования. В зависимости от технической оснащенности и объемов бизнеса поставщика, клиенты получают определенный пакет услуг за фиксированную сумму.
Перед подписанием договора необходимо выбрать того провайдера, который будет соответствовать всем вашим запросам. Домашний интернет предоставляется не одной организацией – в больших городах их много: важно рассмотреть хотя бы 2-3 компании, чтобы иметь представление о наборе предлагаемых услуг.
Способы выбора провайдера:
- опрос соседей на предмет, каким компаниям они доверяют и услугами каких пользуются;
- чтение пользовательских отзывов на специализированных ресурсах (например, otzovik.com);
- ознакомление с информацией о действующих провайдерах;
- использование специализированных площадок по поиску надежных компаний.
Одним из наиболее простых вариантов станет ознакомление с текущей информацией на сайте компании, которая больше понравилась. Также можно позвонить в службу поддержки и получить необходимые сведения.
После того, как потребитель ознакомился с разными предложениями, он делает свой выбор.
На что стоит обращать внимание при заключении договора?
Прежде, чем подписывать договор на предоставление интернет-услуг, необходимо тщательно ознакомиться с прописанными пунктами, чтобы удостовериться, что не упущено ничего важного. В контракте обязательно должны быть следующие пункты:
- условия оплаты – когда и в каком объеме необходимо выполнять оплату за предоставляемые услуги: в начале каждого месяца, например, 1-го числа, или равными частями, но ежедневно;
- предоставляемые пользователю возможности: скорость доступа к сайтам, будет ли интернет лимитированным (с установленными ограничениями по трафику) или безлимитным;
- качество выполнения работ по обслуживанию – необходимо четко знать, как функционирует служба технической поддержки, круг ее полномочий, какие специалисты будут консультировать клиента;
- требуется ли от вас наличие определенного типа оборудования – роутера или модема (есть компании, которые данный пункт ставят обязательным).
Необходимо уточнить, в каких случаях могут ограничить доступ или заблокировать его, и как после этого выполнить восстановление. Многие компании считают справедливым прекращение предоставления услуг в случае просрочки оплаты клиентом. Однако одни компании рассматривают вариант предоставления клиенту недели доверия, другие – отключают доступ к сети на вторые или третьи сутки, третьи – ограничивают интернет сразу после обнаружения факта неуплаты.
Процесс восстановления связи также отличается – одни провайдеры возобновляют доступ автоматически, буквально через пять минут после внесения денег на счет, другим нужно звонить на горячую линию, чтобы проинформировать абонентский отдел о факте выполнения своих финансовых обязательств.
Важно знать
Помимо ознакомления с договором, необходимо посмотреть реальные отзывы людей, которые помогут ответить на 4 ключевых вопроса:
- какова реальная скорость устранения возникших проблем;
- насколько лояльна и клиентоориентирована служба поддержки;
- как часто возникают технические неполадки, разрывы;
- действительно ли скорость передачи данных равна той, что указана в договоре.
Важно быть предельно скрупулезным, не бояться подробно ознакомиться с договором, чтобы в случае расторжения последнего не столкнуться с проблемами.
Выводы
Чтение договора с интернет-провайдером – обязательная процедура, защищающая среднестатистического пользователя от недобросовестного поставщика услуг. Любые неточности в контракте могут быть использованы против потребителя в случае преждевременного расторжения договора, поломки оборудования, обрыва сети. Следует помнить, что некоторые провайдеры для удержания клиентов предлагают дополнительные “плюшки”, способные улучшить качество услуг и повысить уровень удовлетворенности от сотрудничества.
intrastar