Оказание любых услуг строится на договорных условиях. Интернет-провайдеры Москвы не исключение. В официальном документе, заключаемом с клиентом, они фиксируют все возможные нюансы дальнейшего сотрудничества. Часто абоненты не глядя подписывают договор, а потом оказывается, что попали в неприятную ситуацию, и провайдер при этом оказался прав. Необходимо разобраться перед тем, как становиться клиентом определенной фирмы.

Оплата

Все услуги предоставляются на платной основе. Лишь отдельные дополнительные преимущества могут быть бесплатными. Но они действуют, только если и основная оплачена.

Для начала нужно разобраться, как именно нужно платить: по предоплате или по факту оказания услуги. Второй вариант встречается значительно реже. Также нужно знать сроки внесения денег на счет.

Не менее важно понимать предусмотренные штрафные санкции при появлении задолженности по оплате. Чаще всего предусмотрено простое отключение от сети. Бывают и дополнительные меры, предпринимаемые к должникам. Этот факт важно учесть заранее, чтобы не заплатить сверх положенного по заявленному тарифному плану.

Что обещает провайдер

Важно внимательно изучить технические возможности предоставляемого доступа. Абонент надеется, что у него интернет будет работать на скорости 100 Мбит/с, а по факту оказывается 50-60 Мбит/с. Обращение к оператору не поможет, если в договоре указан максимальный порог “до” 100 Мбит/с. Это означает, что скорость точно не будет выше, а вот ниже – пожалуйста. И если не указан нижний порог, то просить большего нет смысла.

Следует знать, есть ли лимиты на передачу данных. Тут возможно несколько вариантов сразу:

  • полный безлимит;
  • условный безлимит;
  • лимитированный доступ.

При полном безлимите не приходится переживать по поводу количества переданной и скачанной информации. При условном будут нюансы: ограничение скорости до минимальных показателей или дополнительная плата за каждую единицу информации. В лимитированной доступе интернет отключается в случае превышения предоплаченного количества.

Особенности техобслуживания

Доступ к интернету связан с работой сложных устройств, требующих технической поддержки. Нужно заранее уточнить, где заканчиваются обязанности провайдера и начинается ответственность абонента. Это означает – знать перечень неисправностей, устраняемых компанией за свой счет при соблюдении оговоренных условий.

Если не разобраться с этим моментом, могут возникать неприятные ситуации. После вызова технической бригады и выполнения ими ремонтных работ окажется, что нужно заплатить кругленькую сумму, так как услуги не входят в тарифные условия бесплатного обслуживания. А ведь те же самые работы охотно сделает и частная фирма на более выгодных условиях.

Предоставляемое оборудование

Для стабильной работы интернета нужно организовать точку доступа к сети. В договоре будет указан список аппаратуры, предоставляемой провайдером. В тариф иногда уже включается аренда/выкуп роутера. Это становится дополнительной платой, увеличивающей ежемесячную стоимость услуги на десятки, а то и пару сотен рублей.

Провайдеры могут продать роутер своим клиентам – нужно уточнить его цену. Вполне возможно, покупка в магазине окажется выгодней. Только нужно знать точные параметры устройства для использования всех возможностей интернета.

И напоследок – стоит уточнить условия отключения от интернета по вине абонента и скорость восстановления доступа при устранении этих причин. И стоит ли рассчитывать на компенсацию, если доступ будет отсутствовать из-за аварии на линии.

Легкость расторжения договора

Процедуру прекращения обслуживания важно также уточнить заранее. Большинство провайдеров не выдвигают штрафных санкций в случае отказа от их услуг. Для расторжения договора достаточно просто перестать вносить абонплату. Но и здесь есть свои нюансы.

Порой применяются срочные договоры, подписанные на квартал, полгода-год. В них, как правило, абонплата взимается за весь период сразу или прописывается штрафная санкция в случае досрочного расторжения. В итоге придется продолжать платить, даже если услуга отключена.

Следует заранее уточнить, что будет с оборудованием, предоставляемым в аренду. Если была совершена условная покупка или приобретение под выкуп, то неприятностей возникнуть не должно, если оплачена вся сумма. А вот за арендуемый роутер придется платить ежемесячные платежи до тех пор, пока он не будет возвращен по акту приема/передачи. И документ нужно хранить, ведь в будущем он “случайно потеряется” у провайдера, и на счету вырастет солидный долг, о котором бывший абонент даже не подозревает до поры до времени.

intrastar