Как работать из дома, не отвлекаясь на другие дела

Согласно опросу службы исследований hh.ru, лишь 13% из 419 опрошенных не отвлекаются от работы на удаленке. Остальным сосредоточиться мешают чувство голода, постоянная готовка, уборка, отсутствие рабочей атмосферы и другие факторы. Рассказываем, как минимизировать влияние различных мелочей на продуктивность, работая удаленно.

Создайте рабочую атмосферу

Если работать мешают дети и другие родственники, с которыми вы проживаете, идеальный вариант — коворкинг, или специально организованное место для удаленщиков. Если нет возможности уйти из дома, то учитесь договариваться с близкими.

  • Обозначьте свое рабочее время. Скорее всего, придется несколько раз напомнить, что сейчас вы заняты и сможете выполнить просьбу супруга или супруги позже. Методичные напоминания помогут «приучить» окружающих к мысли, что ваш рабочий график — непустой звук.
  • Выбирайте для работы время, когда отвлекать вас будут минимально.
  • Работайте урывками, если у вас есть маленькие дети. Не загоняйте себя в жесткие рамки, чтобы не нервничать и не прокрастинировать.

Несемейным людям чуть проще, но домашняя обстановка может отвлекать их не меньше. Справиться с отвлекающими моментами помогут простые приемы.

Выделите для работы определенное место только для рабочих задач. Для отдыха выберите другую зону. Заполните пространство предметами, которые будут настраивать на рабочие процессы. Для переключения между режимами «я дома» и «я на работе» придумайте ритуал: например, наденьте «рабочую» футболку, блузу или кепку.

Используйте психологические приемы

  • Метод «Помидора»

Суть метода — работать интервалами по 25 минут, делая короткие промежутки отдыха по 2—5 минут. Для этого нужен таймер. От соответствующей функции в смартфоне лучше отказаться: велик соблазн потратить время на пролистывание ленты в социальных сетях.

Поставьте таймер на 25 минут и начинайте работать не отвлекаясь. Если появляются какие-то мысли, то важные идеи записывайте, неважные — игнорируйте.

Через четыре интервала отдохните 30 минут. Время можно регулировать под свои потребности.

  • Метод 5 минут

Суть метода — включиться в выполнение задачи, которую хочется отложить.

Сложная и неинтересная задача заставляет нас находить десятки причин, чтобы оттянуть работу. Попить чай, посмотреть новости, позвонить знакомому, заказать ужин, посмотреть подарок кому-нибудь на день рождения — в ход идут разные уловки. Справиться с ними помогает метод 5 минут.

Если чувствуете, что задачу хочется отложить, просто скажите себе: «Сейчас поработаю 5 минут, а потом посмотрю новости». Несколько пятиминуток — и вот часть задачи решена.

Метод работает и для отвлекающих факторов. «Еще 5 минут почитаю ленту и за работу».

  • Включайте осознанность

Суть метода — осознанно возвращать себя к работе.

Время за просмотром ленты в социальных сетях пролетает незаметно. Важно научиться отлавливать желание заглянуть во ВКонтакте или Инстаграм и сознательно возвращаться к рабочим задачам. Делайте так каждый раз, чтобы нужное поведение вошло в привычку.

Еще вариант включения осознанности — каждое отвлечение отмечать палочкой или галочкой в блокноте. В конце рабочего дня посчитайте количество отметок. Ваша задача уменьшить их завтра.

  • Придумайте мотивацию

Суть метода — найти мотивацию и визуализировать ее.

Не пугайтесь слова «визуализация». В контексте этой статьи оно означает визуально представить цель, ради которой работаете: нарисовать, написать крупными буквами или распечатать фотографию.

Путешествие, новый смартфон, пополнение инвестиционного кошелька — цель должна быть конкретной и желанной. Обязательно повесьте визуализацию над рабочим столом, чтобы картинка вас мотивировала.

Еще несколько полезных советов

Не ждите 100% работающего метода. Сегодня не отвлекаться вам поможет метод «Помидора», завтра — мотивационная картинка над рабочим столом. Поэтому важно иметь в арсенале несколько приемов.

Работайте в комфортном режиме, если рабочий график не привязан к конкретному времени. Чувствуете максимальную работоспособность после обеда, работайте после обеда. Если устали — отдохните минут 20. Игнорирование своих потребностей и биоритмов приводит к раздражению, которое заставляет отвлекаться чаще.

И последнее. Помните, что умение не отвлекаться — это навык. Чтобы навык стал привычкой, нужно время. Поэтому не сдавайтесь, если прием не дает мгновенного результата.

intrastar