Современный маркетинг и все сферы работы, которые крутятся вокруг него, наполнен различными терминами. понять их без предварительной подготовки крайне сложно. Решили собрать небольшой словарик для непосвящённых, чтобы легче было разбираться в перипетиях digital сферы, даже если вы не имеете пока к ней никакого отношения.

Краткий словарь digital-маркетолога

  1. Тестирование A/В — поэтапное и тщательное сравнение внешнего вида и функционала двух интернет-страниц. Цель такого сравнения в получении данных о том, почему конверсия на одной странице выше, чем на второй. Другое название процесса — сплит тестирование.
  2. AIDA — одна из классических рабочих маркетинговых схем. Предназначение — скрытое управление покупательским спросом при презентации товаров.
  3. Average Order Value (средний чек) — стоимость одного среднего заказа. Получается показатель легко — сумму выручки делят на общее количество заказов.
  4. Баннер — область, выделенная на сайте под рекламный блок. Обычно баннеры бывают прямоугольными, а щёлкнув по ним мышкой вы попадёте на страницу рекламируемого ресурса или товара.
  5. Вариация — термин относится к процессу сплит тестирования. Обычно обозначает страницу из сравнения, на которую внесены один или несколько новых функциональных элементов. Вариация позволит понять влияние внесённых изменений на конверсию.
  6. Глубина просмотра — оценка количества просмотренных пользователем за 1 сеанс сайтов.
  7. Коэффициент оттока (churn rating) — подсчитанное количество или процент пользователей (клиентов), прекративших покупки/использование услуг/посещение сайта за определённый период времени. Если отток высокий, следует пересмотреть работу или стратегию по привлечению новых пользователей.
  8. Кликбейт — вычурные и громкие заголовки, смыслом которых является накрутка количества переходов на страницу.
  9. CMS (Content Management System) — специальная программная среда или утилита, значительно упрощающая работу с сайтом и контентом на нём. Использование CMS позволяет администрировать даже сложные сайты людям, не имеющим специального образования или профильной подготовки.
  10. Дедлайн (deadline) — установленный заказчиком или работодателем максимально возможный срок, в течение которого нужно выполнить задачу.
  11. Digital marketing (цифровой маркетинг) — общий термин, включающий в себя все направления деятельности, направленной на продвижение услуг и товаров в глобальной сети. Основная задача диджитал маркетинга состоит в продвижении репутации бренда в сети, а также в увеличении клиентов или покупателей.
  12. Funnel (воронка конверсии или маркетинговая воронка) — краткий перечень шагов, обычно проходимых пользователем до момента, пока он не приобретёт товар или услугу. Начинаются этапы с первого просмотра.
  13. Geo-fencing (геотаргентинг) —возможность разделения рекламы или самих пользователей по географическому признаку.
  14. Кликабельность — отношение количества показов определённой ссылки к количеству нажатий на неё пользователями.
  15. KPI (Key Perfomance Indicator) — ключевые показатели реальной эффективности работы специалиста или определённого явления в сети.
    Конверсия — один из ключевых показателей работы маркетолога. Это отношение количества полученных активных действий пользователей (регистраций на сайте, покупок) к потраченным на привлечение средствам.
    Лендинг (landing) — страница, на которую попадают пользователи, перешедшие с баннера или другого рекламного средства.
    Leads (лиды) — потенциальные будущие клиенты, оставившие свои контактные данные для того, чтобы с ними связались представители бренда.
  16. Медиаплан (контент-план) — стратегия, определяющая основные правила и методы работы бренда в социальных сетях.
  17. SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация по поисковым запросам. Чаще всего касается ключевых слов, но нередко оптимизируется поиск по видео, картинкам, чему угодно 🙂

Терминов в digital-сфере, как и в любой другой, масса. Постарались коротко и ёмко рассказать об основных — остальное, если вам интересно, придёт с опытом.

intrastar